Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
HUMAN

Регистрация
Ozon.ru


 самое интересное 
Главная » Статьи » Автомобили и мотоциклы » Электромобили - история и современность.

Электромобили - история и современность.

 В настоящее время люди часто говорят об электромобилях. Тенденция развития электромобилей в автомобилестроении чётко прослеживается. Мировые автомобильные концерны уже выпускают различные электромобили, которые можно встретить на дорогах нашей планеты. Ведущие авто-инженеры утверждают, что будущее за электромобилями.

 Электромобиль-статья на HUMANЭлектромобиль (электрокар) – это автомобиль, который приводится в движение электродвигателем. Для привода колёс используется не двигатель внутреннего сгорания, как в традиционных автомобилях, а электродвигатель (один или несколько). Электродвигатель питается от автономного источника электроэнергии, установленного на автомобиле, – от аккумулятора. Этот аккумулятор заряжается от электросети. Энергия от аккумуляторной батареи передаётся через проводку на тяговый двигатель, который передаёт крутящий момент основной передаче через карданный вал.

 Внешний вид электромобиля не отличается от традиционного автомобиля. Но существует два явных и главных отличия, которые сразу заметны, – это практически полное отсутствие звука работы двигателя и отсутствие запаха бензина.

 История развития электромобилей.

 Электромобиль - история и современность на HUMANПервый электромобиль появился в 1841 году в виде тележки, на которую был установлен элекромотор. Возможность создания такого электромобиля появилась после открытия Фарадеем электромагнитной индукции.

 Электромагнитная индукция – это явление, связанное с возникновением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока.

 Только в 1851 году (через 10 лет) был изобретён двигатель внутреннего сгорания для использования его в традиционных автомобилях, а первый автомобиль с бензиновым двигателем был создан только через 50 лет после создания первого электромобиля.

 С 1899 года одновременно в разных странах стали изобретать электромобили, которые могли проехать без подзарядки только от 60 до 160 километров. Поэтому в то время главной проблемой электромобилей была сложная система подзарядки. Но, несмотря на сложности, в 1899 году электромобиль смог превзойти рубеж в 100 км/ч и достиг скорости в 105 км/ч. Такой электромобиль весил 1 тонну, и на нём было установлено 2 электродвигателя. Это был мировой рекорд.

 В начале 20 века в мире было очень много электромобилей, например, в Нью-Йорке в 1910 году в такси работало 70 тысяч электромобилей. Число электромобилей в 10-х годах 20 века в полтора раза превышало количество обычных бензиновых автомобилей. Но аккумуляторы по-прежнему слишком часто требовали подзарядки, хотя теперь зарядки хватало на большее количество времени. Конструкции и характеристики электромобилей улучшались, и количество выпускаемых электромобилей увеличивалось.

 Электромобиль - история и современность.Электромобили в первом десятилетии 20 века были тихие, чистые, тяжёлые и очень простые в эксплуатации, но, при этом, стоили значительно дороже, чем традиционные бензиновые автомобили. Само производство традиционных автомобилей было дешевле, чем производство электромобилей.

 Автомобили с двигателями внутреннего сгорания в то время издавали сильный шум, пахли маслом и мазутом, их нужно было заводить вручную, но они тоже продолжали модернизироваться и всё-таки постепенно вытеснили электромобили. Это произошло из-за того, что открытие богатых нефтяных месторождений повлекло за собой производство дешевого бензина. Также развитие автомобильных дорог позволяло совершать дальние путешествия, а электромобили были не способны ездить на дальние расстояния на одной зарядке аккумулятора. Так к 30-м годам 20 века электромобили перестали выпускаться серийно.     

 Интерес к электромобилям возобновился в 60-е годы 20 века из-за подорожания стоимости топлива. Постепенно стали создаваться различные виды электромобилей, но процент их использования населением Земли был по-прежнему не высок.    

 В 90-х годах 20 века в США и в ряде других развитых стран издаются законы, согласно которым несколько процентов продаваемых автомобилей в стране не должны производить выхлопов. И авто-производители опять заинтересовались производством электромобилей. Также восстановление интереса к электромобилям произошло из-за проблемы загрязнения окружающей среды и из-за перспективы истощения запасов нефти на планете.

 Современный электромобиль.

 Электромобиль - статья на HUMANВ начале 21 века тенденция активных разработок и производства электромобилей набирает небывалый рост. Технические параметры этих автомобилей зависят от характеристик аккумуляторов, которые продолжают быстро совершенствоваться. Величина пробега электромобиля за один полный заряд аккумуляторной батареи прямо пропорциональна отношению веса аккумулятора к весу автомобиля. То есть, чем тяжелее электромобиль и аккумулятор в нём, тем дольше он может проехать на одной зарядке аккумулятора. Аккумуляторы часто располагаются на шасси электромобилей, делая их тяжёлыми и более устойчивыми на дороге. К аккумуляторным батареям подводится специальная жидкостная система охлаждения, которая не даёт им перегреваться при движении электромобиля.

 Сейчас современный электромобиль по-прежнему бесшумный, лёгкий в управлении и в эксплуатации, не производит никаких вредных выхлопов, надёжный и долговечный. Эксплуатация электромобилей обходится значительно дешевле, чем эксплуатация традиционных автомобилей, требующих бензин, газ, дизельное топливо, замену фильтров, замену масла и т.д.

 Электромобили на HUMAN, история и современностьИнженеры продолжают работать над увеличением ёмкости аккумуляторной батареи и над сокращением расхода электричества. Но, как и первые электромобили, современные электрокары сейчас стоят дороже традиционных автомобилей. В производстве аккумуляторных батарей для современных электромобилей используют ценные металлы.

 Также популярны гибридные автомобили, использующие одновременно аккумуляторные батареи и топливные элементы, что позволяет уменьшить вредные выхлопы автомобиля и увеличить количество километров, которые можно проехать на одном заряде аккумулятора.

 Для более широкого распространения электромобилей, необходимо развитие инфраструктуры для подзарядок электрокаров в городах и на загородных трассах. Электромобили могут заряжаться как от обычной домашней электрической розетки, так и от специальной розетки, заряжающей аккумуляторную батарею на 80% за 15 минут. Во многих странах Европы и Америки уже созданы условия для комфортной эксплуатации электромобилей, где производство и продажа их заметно увеличивается. В 2015 году в России в Москве планируется установить 250 станций для подзарядки электромобилей. Позже правительством России планируется начать установку таких станций по всей стране в крупных городах.  

Категория: Электромобили - история и современность. | Добавил: светик (21.01.2015)
Просмотров: 3424 | Теги: история, принцип действия электромобиля, электромобиль, электродвигатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Мы в соц. сетях
Вконтакте Facebook Одноклассники

наверх
Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz Бесплатный хостинг uCoz